Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Коваленко, Борис Игнатьевич. Тифлопедагогика [Электронный ресурс]. Вып. 1. Основы тифлопедагогики и тифлодидактики / Б. И. Коваленко, Н. Б. Коваленко; Академия педагогических наук РСФСР. — Электронные данные (1 файл : 279 Мб). — Москва: Педагогика, 1962. — 415 с. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Коваленко БИ_Тифлопедагогика_1.pdf>.

Дата создания записи: 22.04.2016

Тематика: Тифлопедагогика ; Психология ; Офтальмология ; Социальная адаптация

ББК: Т74.5

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Коваленко БИ_Тифлопедагогика_1
    • От авторов
    • Часть I. Основы тифлопедагогики
      • Глава I. Предмет и метод тифлопедагогики
        • § 1. Определение и обусловленность тифлопедагогики
          • 1. Определение тифлопедагогики. Система особенностей и борьба с трудностями расстройств зрения
          • 2. Зависимость тифлопедагогики от общественно-экономических формаций
        • § 2. Определение и основные понятия советской тифлопедагогики
        • § 3. Цели и задачи коммунистического воспитания и тифлопедагогика
          • 1. Цели коммунистического воспитания
          • 2. Задачи коммунистического воспитания
        • § 4. Ведущая роль коммунистического воспитания и обобщение закономерностей тифлопедагогики
          • 1. Основные положения о решающем влиянии коммунистического воспитания слепых и слабовидящих
          • 2. Устранимость отрицательного влияния слепоты, слабовидения и их последствий, обусловленная коммунистическим воспитанием
          • 3. Устранимость отрицательного влияния среды, связанного со слепотой, слабовидением и их последствиями, обусловленная коммунистическим воспитанием
          • 4. Обобщение закономерностей тифлопедагогики
        • § 5. Связь тифлопедагогических наук с другими науками, система тифлопедагогических наук и структура тифлопедагогики
          • 1. Связь тифлопедагогических наук с другими науками
          • 2. Система тифлопедагогических наук
          • 3. Структура тифлопедагогики
        • § 6. Источники тифлопедагогики
          • 1. Методологические основы источников тифлопедагогики
          • 2. Источники тифлопедагогики как педагогической науки
        • § 7. Методы тифлопедагогики
          • 1. Основные положения
          • 2. Тифлопедагогические наблюдения и тифлопедагогические эксперименты
          • 3. Другие методы изучения работы школ
          • 4. Обобщение собранных материалов школы, выявление внутренних закономерностей, выводы и проверка их
        • § 8. Предмет и метод тифлопедагогики в странах социализма
          • 1. Определение, цели и задачи тифлопедагогики и понятий "слепой" и "слабовидящий"
          • 2. Ведущая роль воспитания, обучения и труда, смежные дисциплины и метод тифлопедагогики
        • § 9. Предмет и метод дореволюционной и буржуазной тифлопедагогики
          • 1. Определение и основные понятия дореволюционной и буржуазной тифлопедагогики
          • 2. Цели, установки и обобщение закономерностей дореволюционной и буржуазной тифлопедагогики
          • 3. Место тифлопедагогики среди других наук и ее структура в дореволюционном и буржуазном обществе
          • 4. Источники дореволюционной русской и современной буржуазной тифлопедагогики
          • 5. Методы дореволюционной русской и современной буржуазной тифлопедагогики
        • Литература к первой главе
      • Глава II. Некоторые числовые показатели. Физиологические и психологические сведения по дифференциации слепых и слабовидящих
        • § 1. Основные показатели числа слепых и общие числовые сведения об их контингентах в СССР
        • § 2. Физиологические исследования особенностей слепых учеников
          • 1. Наши исследования типов высшей нервной деятельности и соотношения высших нервных процессов слепых школьников по их зрению и классам обучения
          • 2. Сопоставление показателей наших исследований слепых школьников с показателями зрячих, полученными другими исследователями по скорости выработки условных рефлексов, дифференцировок и переделки сигнальных значений условных раздражителей
          • 3. Исследования, проведенные другими авторами
        • § 3. Причины слепоты, пол и возраст учеников школ слепых РСФСР
          • 1. Причины слепоты учеников школ слепых РСФСР
          • 2. Пол и возраст учеников школ слепых РСФСР
          • 3. Возрастные своеобразия слепых
        • § 4. Время и степень расстройств зрения учеников школ слепых РСФСР
          • 1. Число слепых учеников по времени и степени расстройств зрения
          • 2. Влияние времени расстройств зрения на зрительные восприятия и представления
          • 3. Влияние степени расстройств зрения на зрительные восприятия и представления
        • § 5. Незрячие, ослепшие и частичнозрячие ученики школ слепых РСФСР
          • 1. Число незрячих, ослепших, частичнозрячих и слабовидящих учеников
          • 2. Особенности незрячих
          • 3. Особенности ослепших
          • 4. Особенности частичнозрячих
        • § 6. Осложнение слепоты другими дефектами у учеников школ слепых РСФСР
          • 1. Число слепых учеников с осложнениями слепоты другими дефектами
          • 2. Особенности слепых при осложнении слепоты другими дефектами
        • § 7. Слабовидящие дети школьного возраста
          • 1. Число и дифференциация слабовидящих детей школьного возраста
          • 2. Особенности слабовидящих детей школьного возраста без осложнений и с осложнениями этих расстройств другими дефектами
        • § 8. Некоторые числовые показатели, физиологические и психологические сведения по дифференциации слепых и слабовидящих в странах социализма
          • 1. Числовые показатели
          • 2. Физиологические и психологические сведения по дифференциации слепых
          • 3. Дифференциация по слабовидящим и тупоглазым
          • 4. Некоторые практические выводы
        • § 9. Дореволюционные и буржуазные числовые показатели и высказывания об особенностях слепых и слабовидящих
          • 1. Число слепых в дореволюционной России и буржуазных странах
          • 2. Причины слепоты, пол и возраст слепых в дореволюционной России и в буржуазных странах
          • 3. Время и степень расстройств зрения слепых в дореволюционной России и буржуазных странах
          • 4. Осложнения слепоты другими дефектами у слепых в дореволюционной России и в буржуазных странах
          • 5. Слабовидящие в буржуазных странах
          • 6. Некоторые практические выводы
        • Литература ко второй главе
      • Глава III. Система народного образования слепых и слабовидящих
        • § 1. Установки и принципы системы народного образования слепых и слабовидящих в СССР
          • 1. Установки советской системы народного образования слепых и слабовидящих
          • 2. Принципы советской системы народного образования слепых и слабовидящих
        • § 2. Дошкольные учреждения и школы слепых и слабовидящих в РСФСР
          • 1. Дошкольные учреждения слепых и слабовидящих
          • 2. Сеть школ слепых детей
          • 3. Структура школ слепых детей
          • 4. Сеть и структура школ и классов слабовидящих детей
          • 5. Необходимые мероприятия по дошкольным учреждениям, сети и структуре школ слепых и слабовидящих в связи с реорганизацией школ
        • § 3. Дифференциация школ, классов и работа слепых и слабовидящих детей, совместное обучение и воспитание их со зрячими в РСФСР
          • 1. Основные положения о дифференциации школ, классов и индивидуальном подходе в работе со слепыми и слабовидящими
          • 2. Дифференциация по полу и возрасту в работе со слепыми
          • 3. Дифференциация по времени и степени расстройств зрения в работе со слепыми
          • 4. Дифференциация по осложнениям слепоты другими дефектами в работе со слепыми
          • 5. Совместное обучение слепых со зрячими
          • 6. Совместная внешкольная работа слепых детей со зрячими
          • 7. Дифференциация школ, классов и работы со слабовидящими детьми и совместное обучение и воспитание их со зрячими
          • 8. Необходимые мероприятия по дифференциации школ, классов и работы слепых и слабовидящих детей, а также и совместному обучению и воспитанию их со зрячими в связи с реорганизацией школ
        • § 4. Школы взрослых слепых, культурно-массовые учреждения слепых, общества слепых и работа в них слабовидящих в РСФСР
          • 1. Общеобразовательные школы взрослых слепых
          • 2. Профессиональные школы взрослых слепых и совместное обучение их со зрячими
          • 3. Культурно-массовые учреждения слепых
          • 4. Всероссийское общество слепых (ВОС)
          • 5. Слабовидящие в школах взрослых слепых, в культурно-массовых учреждениях слепых и во Всероссийском обществе слепых (ВОС)
          • 6. Необходимые мероприятия по обучению и включению в культурную и общественную работу юных и взрослых слепых и слабовидящих в связи с реорганизацией школ
        • § 5. Школы и учреждения слепых и слабовидящих детей и взрослых в других республиках СССР
          • 1. Школы слепых и слабовидящих детей в других республиках СССР
          • 2. Школы и учреждения взрослых слепых и участие в них слабовидящих в других республиках СССР
          • 3. Некоторые практические выводы
        • § 6. Система народного образования слепых и слабовидящих в странах социализма
          • 1. Общее и особенности системы народного образования слепых и слабовидящих в странах социализма
          • 2. Система народного образования слепых и слабовидящих в некоторых странах
          • 3. Некоторые практические выводы
        • § 7. Система народного образования слепых и слабовидящих в дореволюционной России и в настоящее время в буржуазных странах
          • 1. Установки и принципы системы народного образования слепых и слабовидящих в дореволюционной России и в настоящее время в буржуазных странах
          • 2. Система народного образования слепых в дореволюционной России
          • 3. Система народного образования слепых в настоящее время в буржуазных странах
          • 4. Система народного образования слабовидящих в настоящее время в буржуазных странах
          • 5. Некоторые практические выводы
        • Литература к третьей главе
    • Часть II. Основы тифлодидактики
      • Глава I. Определение основ тифлодидактики. Основы, цели, задачи и принципы обучения слепых и слабовидящих
        • § 1. Определение основ тифлодидактики. Основы обучения слепых и слабовидящих
          • 1. Определение основ тифлодидактики
          • 2. Основы обучения слепых и слабовидящих
        • § 2. Цели и задачи обучения слепых и слабовидящих
        • § 3. Принципы обучения слепых и слабовидящих
          • 1. Общее о принципах обучения
          • 2. Принцип конкретности и образности
          • 3. Принцип сознательности и продуманности
          • 4. Принцип активности и применения на практике
          • 5. Принцип систематичности и последовательности
          • 6. Принцип доступности и готовности
          • 7. Принцип дифференциации и индивидуального подхода
          • 8. Принцип прочности и развития
          • 9. Пример применения на практике всех принципов обучения одновременно
          • 10. Принципы обучения слабовидящих
        • § 4. Цели, задачи и принципы обучения слепых и слабовидящих в странах социализма
          • 1. Определения, основы, цели и задачи обучения слепых
          • 2. Принципы обучения слепых
          • 3. Цели, задачи и принципы обучения слабовидящих
        • § 5. Дореволюционные русские и современные буржуазные тифлопедагоги о целях, задачах и принципах обучения слепых и слабовидящих
          • 1. Цели, задачи и принципы обучения слепых
          • 2. Цели, задачи и принципы обучения слабовидящих
        • Литература к первой главе
      • Глава II. Учебные планы и программы школ слепых и слабовидящих
        • § 1. Учебные планы школ слепых и слабовидящих
          • 1. Перестройка учебных планов
          • 2. Учебные планы массовой школы и школы слепых
          • 3. Срок обучения, количество недель и недельных часов в школе слепых
          • 4. Предметы и количество часов на них в школе слепых
          • 5. Структура учебных планов школы слепых
          • 6. Учебные планы школ слабовидящих и своеобразия в сравнении с массовой школой
        • § 2. Учебные программы школ слепых и слабовидящих
          • 1. Перестройка учебных программ
          • 2. Учебные программы массовой школы и школы слепых
          • 3. Общеобразовательная подготовка в школе слепых
          • 4. Трудовые возможности, выбор профессий, трудовая подготовка в школе слепых
          • 5. Специализация учебных программ школ слепых
          • 6. Структура программ и влияние их на развитие учеников школ слепых
          • 7. Учебные программы школ слабовидящих
        • § 3. Необходимые мероприятия по учебным планам и программам школ слепых и слабовидящих в связи с реорганизацией школ
          • 1. Учебные планы и программы дошкольных отделений и подготовительных классов
          • 2. Учебные планы и программы девятилетней школы, средней школы с производственным обучением, вечерней (сменной) с повышением квалификации и заочной школы слепых
          • 3. Учебные планы и программы профтехнических училищ и техникумов
          • 4. Согласование учебных программ с программами и планами воспитательной работы
        • § 4. Учебные планы и программы школ слепых и слабовидящих в странах социализма
          • 1. Учебные планы и программы школ слепых и слабовидящих
          • 2. Учебные планы и программы школ слепых и слабовидящих в некоторых странах
          • 3. Некоторые практические выводы
        • § 5. Учебные планы и программы школ слепых и слабовидящих в дореволюционной России и в буржуазных странах в настоящее время
          • 1. Учебные планы и программы школ слепых в дореволюционной России
          • 2. Учебные планы и программы школ слепых в буржуазных странах в настоящее время
          • 3. Учебные планы и программы школ слабовидящих в буржуазных странах в настоящее время
          • 4. Некоторые практические выводы
        • Литература ко второй главе
      • Глава III. Методы, приемы, виды оборудования и формы организации обучения в школах слепых и слабовидящих (Основные вопросы)
        • § 1. Определение основных понятий и требования к методам, приемам, видам оборудования и формам организации обучения в школах слепых и слабовидящих
          • 1. Определение основных понятий
          • 2. Требования к методам, приемам, видам оборудования и формам организации обучения в школе слепых
          • 3. Требования к методам, приемам, видам оборудования и формам организации обучения в школе слабовидящих
        • § 2. Методы, приемы, виды оборудования и формы организации обучения в школах слепых и слабовидящих
          • 1. Основы и принципы
          • 2. Перечень методов и приемов обучения в школе слепых
          • 3. Ведущая роль речи и обязательность конкретности во всех методах и приемах обучения в школе слепых
          • 4. Многообразие сочетаний, видов речи и конкретизации в разных методах и приемах обучения в школе слепых
          • 5. Виды оборудования и формы организации обучения в школе слепых
          • 6. Методы, приемы, виды оборудования и формы организации обучения в школе слабовидящих
        • § 3. Выбор и применение методов, приемов, видов оборудования и форм организации обучения в школах слепых и слабовидящих
          • 1. Необходимость и значение правильного выбора
          • 2. Выбор и применение методов и приемов с учетом целей, задач и содержания обучения в школе слепых
          • 3. Выбор и применение методов и приемов с учетом общих принципов обучения в школе слепых
          • 4. Выбор и применение методов и приемов с учетом специальных принципов обучения в школе слепых
          • 5. Выбор и применение видов оборудования, форм организации обучения в школе слепых
          • 6. Выбор и применение методов, приемов, видов оборудования и форм организации обучения в школе слабовидящих
        • § 4. Необходимые мероприятия по методам, приемам, видам оборудования и формам организации обучения в школах слепых и слабовидящих в связи с реорганизацией школ
          • 1. Методы и приемы
          • 2. Виды оборудования и формы организации
        • § 5. Методы, приемы, виды оборудования и формы организации обучения в школах слепых и слабовидящих в странах социализма
        • § 6. Методы, приемы, виды оборудования и формы организации обучения в школах слепых и слабовидящих в дореволюционной России и в буржуазных странах в настоящее время
          • 1. Методы, приемы, виды оборудования и формы организации обучения в школах слепых в дореволюционной России
          • 2. Методы, приемы, виды оборудования и формы организации обучения в школах слепых в буржуазных странах в настоящее время
          • 3. Методы, приемы, виды оборудования и формы организации обучения в школах слабовидящих в буржуазных странах в настоящее время
          • 4. Некоторые практические выводы
        • Литература к третьей главе

Статистика использования

stat Количество обращений: 54
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика